Перейти к содержимому

 Друзья: Всё для вебмастера | [ Реклама на форуме ]


Rutor
Rutor


[ DDos Услуги. DDos атака. Заказать ДДос ]


Доверие


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1
WeNZeeR

WeNZeeR

    <Le voleur>

  • Honourаble
  • PipPipPipPip
  • 627 сообщений
Доверие это:

1.  Качество коммуникации определяется уровнем доверия.
2. Доверие можно разделить на две части: сознательную (1/6) и бессознательную (5/6).
3. Сознательное доверие определяется тем, насколько хорошо вы человека знаете, а бессознательное – насколько он похож на вас, насколько он "свой".
4. Качество общения преимущественно определяется уровнем бессознательного доверия.
5. Доверие = Конгруэнтность + Подстройка.
    

Сознательное и Бессознательное доверие.

Цитата

Необходимым условием любого общения является наличие доверия: если доверия нет, то нет и общения. Доверие бывает двух типов: сознательное и бессознательное.
Сознательное Доверие связано с тем, насколько хорошо вы человека знаете. У меня есть знакомый, который измеряет доверие в долларах: какую сумму он даст человеку в долг на месяц. Получалось – этому доверяю на 5$, а этому на 1000$. Очень удобно, можно даже четко сказать:
– Васе я доверяю в 175,367 раз больше, чем Пете.
Подсознательное Доверие не связано с тем, как давно вы знаете человека. Оно связано с тем, насколько он похож на вас, насколько его внутренний мир совпадает с вашим, насколько человек СВОЙ.. И в общении это главное.
Американские психологи подсчитали, что вербальная, словесная информация в общении составляет около 1/6, а язык поз, интонаций, дыхания и ритма – несловесная информация – 5/6.
Изображение

Цитата

Сознательное Доверие в первую очередь связано с содержанием, а Подсознательное Доверие – с невербальным общением. И это именно та часть коммуникации, которую мы не осознаем, но которая является главной в любом общении. Нас с детства много обучали тому, ЧТО говорить, но очень мало тому – КАК. Поэтому эта группа, в основном, занимается тем, КАК говорить.
Если говорить о влиянии, то есть о воздействии на других людей, то  соотношение будет несколько иное.
Изображение

Конгруэнтность.

Цитата

Есть еще один важный параметр, по которому определяется уровень бессознательного доверия – конгруэнтность. Конгруэнтность – это внешнее проявление того, насколько человек внутренне гармоничен, насколько все его части работают слаженно и стремятся к единой цели.
  

Подстройка + Конгруэнтность = Доверие.


Чем выше эта внутренняя гармония, тем выше конгруэнтность. Если же кто-то одновременно посылает сигналы, противоположные по значению, то говорят о неконгруэнтности.
Один вариант – когда различается то, ЧТО человек говорит и то, КАК он говорит. А так же может различаться информация посылаемая правой и левой половинами тела.
Возможность человека быть неконгруэнтным связана с тем, что у него два полушария (это вы еще в школе проходили) – правое (эмоциональное, аналоговое) и левое (логическое, дискретное).
Правое полушарие отвечает за левую половину тела,
левое – за правую.
Крест накрест.
Условно, всю невербальную информацию, которую может передать человек (а это, как вы помните, 5/6 от общего количества) можно разделить на две части.
МКАИ – МоноКанальная Аналоговая Информация. Это то, что человек может продемонстрировать только всем телом: дыхание, потоотделение, голос, поза, покраснение и т.д.
СКАИ – СтереоКанальная Аналоговая Информация. Это та невербальная информация, которая может передаваться правой и левой сторонами человека (соответственно левым и правым полушарием): движения рук, ног, искривленная поза (в одну сторону), наклон головы, несимметричность улыбки, большее напряжение мышц только с одной стороны...
То есть СКАИ может быть правой и левой. Вот когда информация, передаваемая по правому и левому СКАИ совпадает, тогда говорят о симметричности.
Изображение

Цитата

Так вот, доверие тем выше, чем выше конгруэнтность. Но, естественно, надо помнить и о втором слагаемом, по которому определяется доверие: насколько человек свой, насколько он подстроен под вас.

P.S

Высокое доверие.
 
1. Улыбка.
2. Наклон вперед.
3. Долгий разговор.
4. Поддакивание.	  

Низкое доверие.

1. Хмурое выражение лица.
2. Руки сложены на груди.
3. Собеседник напряжен.

...Ибо даже в самой неприступной крепости найдётся дырка где пролезет осёл/me®...
Sometimes the life chooses for us../me®

#2
WeNZeeR

WeNZeeR

    <Le voleur>

  • Honourаble
  • PipPipPipPip
  • 627 сообщений
Вот ещё одна статья написанная более понятным языком.


Цитата

Если хочешь хоть как-то повлиять на человека, он (или хотя бы какая-то его часть) должен воспринимать тебя, как человека, способного это сделать. Это и называется - раппорт.

Все остальное - мелочи, детали. Особенности данной конкретной ситуации. Или данной конкретной нашей цели. Собственно, частные способы и подходы к построению раппорта определяются этими самыми деталями. И (по той же причине) не всегда "дружат" между собой.

Цель написания данной статьи - как раз разграничить методы построения раппорта в соответствии с целями и механизмами их действия. Поехали!

Похожесть

Она же - предсказуемость, безопасность. Чем больше ты похож на другого человека, тем больше он тебе доверяет. Подсознательно. Как себе. А если еще вспомнить, что люди, в большинстве своем, сами себе нравятся...

Туда же - влияние внешних проявлений на внутренние. Внешняя согласованность - отражение внутреннего согласия. И источник. Чем тоже пользуются.

Отсюда - классические НЛПерские техники отзеркаливания. Позы, жестов, поведенческих и речевых шаблонов, интонаций...

Понимание

Говоря техническим языком - сходство форматов передачи данных.  Чтобы человек сделал то, о чем мы его просим, он должен нас хотя бы понять. Или чтобы до него дошли наши аргументы. Или чтобы он нас хотя бы услышал...

Словом, для понимания НЛП предлагает использовать семантику собеседника, выдавать информацию с доступной для него скоростью и - в заданном мета-программном формате (сюда же - репрезентативные системы).

Мотивация

Энергия к действиям. Цель или причина. И если мы хотим, чтобы в результате нашей беседы собеседник хоть что-нибудь сделал (или хотя бы нас выслушал) нам стоит ему эту самую мотивацию создать. Или пробудить.

Соответственно, в беседе мы опираемся на ценности (антиценности), критерии и цели собеседника, старательно связывая все это, с тем, что нашей душе угодно.

Намерения

Если человек уверен, что мы хотим ему добра, если он знает, что любое наше действие - ему во благо... Если он знает, что его цели - уважаемы и признаваемы. Нами. Он "расслабится и постарается получить удовольствие".

Помогает нам в этом принцип "Выигрыш - Выигрыш", признание ценностей и убеждений и ориентация на позитивность намерений.

Состояние

Состояния и эмоции имеют склонность передаваться... Люди склонны "заражать" других своим настроением... Люди склонны принимать на свой счет то, что происходит с их партнерами по общению. Отлично! Значит, наше состояние - это наш инструмент в деле построения раппорта.

НЛПеры любят заботиться о собственной личной конгруэнтности (или хотя бы согласовании речи и невербальных проявлений), позитивном мета-сообщении (если хотят вызвать позитив) и развивают свои способности к эмпатии (она же - вторая позиция восприятия).

Внушения

Внушения еще никто не отменял! А это значит, что до тех пор, пока люди склонны стараться понимать то, что им говорят, мы можем пользоваться этим для создания и усиления раппорта.

Можно упомянуть применение трюизмов (банальностей), произнесения фраз на выдохе собеседника, одобрения его слов и действий. После чего, пользуясь эффектом согласия по инерции можно "внаглую" внушать усиление доверия.

Растерянность

Чем больше человек неуверен в себе, и чем большую уверенность демонстрируем мы, тем больше он уверяется в нас. Вот так. В ситуации неопределенности власть принадлежит тому, кто знает, что делать.

Инструмент создания растерянности - разрыв шаблона, создание непривычной для собеседника обстановки вкупе с собственным комфортным состоянием.

Ожидания

Мифы, мифы, мифы... В голове у каждого из нас есть представления о качествах человека, способного на нас повлиять. Помочь. Навредить. Подсказать и направить. Подчинить. Заворожить. А еще у людей есть образы тех, чьему влиянию они неподвластны.

Наша задача - соответствовать нужному образу. Внутренней мифологии собеседника. Если это сделано - все ОК.

Комплиментарность

Основной метод создания раппорта, включающий в себя все остальные. Именно поэтому он помещен в самом конце предложенного перечня инструментов. Основная идея: если я изменяю свое поведение в ответ на изменение поведения собеседника - мы становимся единой системой. А значит - можем влиять друг на друга - раппорт.

В нашем распоряжении - калибровка происходящего с собеседником и гибкое реагирование с целью утилизации (использования) замеченного.

* * *

Итого: создавая раппорт, мы эксплуатируем идеи похожести, понятности, желания, доброжелательности, эмпатии, убедительности, силы, ожиданий и динамического взаимодействия. И все эти факторы могут работать как во взаимодействии ("Мастер спорта, майор Чунгачгук", "Доброе слово и пистолет..."), так и изолированно.

Мы можем вызывать доверие, а можем и не делать этого. Мы можем создавать ощущение безопасности, а можем и напрячь. Мы можем внушать, а можем - мотивировать. Мы можем подстраиваться - можем и "строить". Можем быть предельно открытыми или напротив - врать напропалую.

Важно, напомню, чтобы человек (или какая-то его часть) считал, что мы можем на него повлиять. А как это сделать - дело техники.

...Ибо даже в самой неприступной крепости найдётся дырка где пролезет осёл/me®...
Sometimes the life chooses for us../me®


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных