25 кадр - специальные невидимые для глаза видеовставки в форме текста-приказа между кадрами фильма, телевизионной передачи или телевизионной рекламы, содержащие указание совершить какое либо действие (например, купить какие либо товары, проголосовать за какого либо кандидата и т.д.) или быстро запомнить большой объем информации (например, англо-русский словарь в количестве 10000 слов, сверхсложный шифровальный код и т.д.)
Насколько точка зрения о возможности при помощи 25 Кадра управлять поведением человека и заставлять совершать действия вопреки его воле и сознанию обоснована?
Наиболее глубоко данный вопрос был исследован психофизиологами.
При этом следует иметь ввиду, что в научных статьях, посвященных проблематике изучения бессознательных психических явлений, термин "25 кадр" не используется, так как он не считается научным и используется только в популярных статьях.
Вместо него применяется более конкретный и определенный термин "подпороговый (субсенсорный, неосозноваемый) раздражитель (стимул).
Фактически "25 кадр" и "подпороговый (субсенсорный, неосозноваемый) раздражитель (стимул) - одно и то же понятие. Для того, чтобы понять суть явления, очень важно это понимать.
Действительно, имеются многочисленные теоретические и экспериментальные исследования, подтверждающие возможность формирования условных рефлексов без участия сознания человека при предъявлении подпороговых раздражителей.
(Согласно психофизиологии вся наша память, любые навыки - не более чем совокупность условных рефлексов, зафиксированных в коре головного мозга).
Например, Павлов говорил о возможности замыкания нервных связей вне светового пятна сознания.
Сеченов называл сформированные подпороговыми раздражителями условные рефлексы темными ощущениями, а Ухтомский - подсознательными доминантами.
Известные советские и российские ученые - психофизиологи Гершуни и Костандов, долгие годы занимавшиеся исследованиями восприятия кратковременно демонстрируемых на экране эмоционально значимых и безразличных для испытуемого слов, экспериментально подтвердили возможность неосознаваемого восприятия и открыли особый класс так называемых субсенсорных (подпороговых) условных рефлексов.
Например, Костандов провел следующий эксперимент.
Группе испытуемых на экране кратковременно экспонировалось надпись горячо.
При экспозициях менее одной миллисекунды испытуемые никак не воспринимали информацию. (Примечание: 1 секунда равна 1000 миллисекунд).
При увеличении экспозиции до 10 миллисекунд испытуемые экспонируемое на экране слово горячо не замечали, но субъективно ощущали , что им стало горячо.
При увеличении экспозиции до 100 миллисекунд испытуемые могли прочитать слово "горячо" на экране, но ощущения, что им стало горячо, не возникало.
Таким образом было установлено, что между физиологическим порогом восприятия (менее одной миллисекунды) и порогом осознавания (100 миллисекунд) находится подпороговая зона восприятия (субсенсорная зона восприятия), в которой информация воспринимается человеком минуя осознавание.
Как известно, отдельный телевизионный кадр занимает 40 миллисекунд, то есть находится в зоне субсенсорного (подпорогового) восприятия, и в телевизионный фильм технически очень легко монтировать любые видеовставки с необходимой информацией.
Возникает закономерный вопрос: в какой степени в процессе телевизионных передач при помощи технологии 25 кадра можно манипулировать сознанием людей вопреки их воле и желанию?
Можно ли заставить людей голосовать за нужного депутата и покупать нужные товары?
Прежде чем перейти к анализу данной проблемы хотелось бы напомнить о ставшем уже классическим эксперименте известного советского и российского ученого-гипнолога Райкова, в ходе которого исследовался вопрос: можно ли находящегося в состоянии гипнотического транса человека заставить совершить тяжкое преступление?
Аналогия здесь вполне допустима, так как общеизвестно, что и в 25 кадре, живущем в зоне субсенсорного восприятия, и в гипнозе работают одни и те же психологические механизмы - механизмы внушения.
В ходе этого эксперимента находящемуся в состоянии глубокого гипнотического транса человеку гипнологом был отдан приказ взять нож и нанести удар лежащему человеку, накрытому простыней.
Роль жертвы при этом исполнял муляж.
Получив преступный приказ, находящийся в гипнотическом трансе испытуемый начал его выполнять, взял нож, подошел к жертве, но совершить убийство не смог, так как занесенную руку начали непроизвольно сводить судороги.
В данном случае преступный приказ вступил в противоречие с внутренними убеждениями испытуемого (не убий!) и поэтому не мог быть выполнен.
Научный эксперимент наглядно показал, что часто используемые в современной художественной литературе образы гипнотизеров, использующих пациентов в качестве орудия преступления, высосаны из пальца и не имеют ничего общего с реальностью.
Невозможно полностью подавить волю даже находящегося в глубоком гипнотическом трансе человека.
Таким образом, при любых условиях человек имеет реальные шансы оставаться свободной личностью.
Сходные результаты дали и эксперименты психофизиологов.
Было установлено, что при предъявлении с экрана испытуемым на неосознаваемом уровне эмоционально-нейтральных (то есть безразличных) или противоречащих их убеждениям стимулов такая информация игнорируется.
Все попытки психофизиологов путем предъявления неосознаваемых словесных стимулов выработать в лаборатории у здоровых людей условный рефлекс без участия доминирующей эмоции или мотивации (то есть в отсутствие подсознательного желания или вопреки установкам человека) приводили к нулевому результату.
Временный рефлекс на уровне кратковременной памяти при этом формировался, но он быстро угасал, так как не переходил в долговременную память.
В результате экспериментов ученые установили, что на уровне мозговых центров человека существует сверхчувствительный аналитический механизм, подвергающий цензуре любую поступающую на неосознаваемом уровне информацию.
Этот механизм осуществляет смысловое диференцирование отдельных слов и фраз и решает, допускать ли эту информацию в долговременную память, где хранится в виде рефлексов вся необходимая человеку информация.
Иными словами, если человек не испытывает жажду, то все попытки подпороговой рекламы убедить его купить лимонад будут безрезультатны, если нет доверия к депутату, то никакой 25-ый кадр не заставит людей за него голосовать.
Тем более подпороговая информация не способна заставить человека совершить преступление.
Если же неосознаваемая информация эмоционально и мотивационно значима для испытуемых, то есть соответствует их установкам, скрытым желаниям, то на уровне долговременной памяти формируются устойчивые рефлексы и создается ситуация, когда, как писал Ухтомский, следы прошлого могут оставаться годами под уровнем сознания и, тем не менее, влиять на творчество и поведение человека в качестве подлинных физиологических мотивов.
Например, использование подпороговых раздражителей в процессе запоминания какой либо информации. В этой ситуации предъявляемая в субсенсорном режиме восприятия учебная информация и будет являться раздражителем (стимулом).
От меня: Яркий пример использования 25кадра это фильм "Дух времени"...
Друзья: Всё для вебмастера | [ Реклама на форуме ] |
0
25 кадр
Автор
###
, 20 Jan 2009 10:31
#6
Отправлено 08 March 2009 - 04:05
У меня лет пять назад был фильм по обучению ангийскому языку, там на нем было написано: технология 25 кадр! Сам фильм озвучен английским. Суть такова - после действия или чего-то сказанного (ну как бывает в обычных фильмах), просто проскакивает этот 25 где написаны эти слова и фразы и соответственно их перевод. Смотрел фильм не один десяток раз! Факт: один фиг английский не знаю и нифига не помню Честно говоря проскакивающий 25 кадр легко увидеть невооруженным глазом! (если конечно присмотреться) А то бываютмаскируют во всяких проскакивающих заставках. В дух времени есть что-то похожее кстати в части 2!
#9
Отправлено 30 March 2009 - 10:19
в духе времени не 25 кадр..там то ли нлп то ли зомбирование какое то..а 25 кадр это лажа все..один чел решил бабла срубить..и предложил кинотеатрам такую тему..типа знает способ как показывать рекламу не отрывая от просмотра..ну и в ленту были вмонтированы кадры с колой и поп-корном..говорят даже на какой то % поднялись продажи..мужик нехило заработал таким разводом..вот оттуда и пошла сказка про 25кадр..на украине вроде как даже законом запрещен.хD
#10
Отправлено 17 April 2009 - 14:36
Да гон это всё. Этот чел потом сам признался, что сфабриковал все результаты исследований. К тому же есть намного более эффективные психологические методы вдалбливания нужной информации быдлу (психоделическо-депрессивные вставочки того же "Духа времени"). Да и скрытая реклама в неплохих фильмах ооочень эффективна (вспомни те хотя бы все части "TAXI")
#13
Отправлено 05 May 2009 - 06:16
Цитата
В действительности 25-й кадр скрытым не является: каждый кадр отмечается глазом наблюдателя, но из-за инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. Однако благодаря этому же эффекту заметить «лишний» рекламный кадр не составляет труда. Можно даже прочитать короткое слово, если оно набрано крупным шрифтом и знакомо зрителю в этом легко самостоятельно убедиться, используя домашний компьютер и программу видеомонтажа. Простая аналогия: трудно различить речь отдельных людей в шумной толпе, но плач ребёнка отчётливо слышен на этом фоне.
Что касается психологического эффекта, то его наличие ещё в 1958 году было официально опровергнуто Американской психологической ассоциацией.
Что касается психологического эффекта, то его наличие ещё в 1958 году было официально опровергнуто Американской психологической ассоциацией.
так что не ведёмся на это - полная статья тут: hxxp://ru.wikipedia.org/wiki/25-й_кадр
#16
Отправлено 09 September 2009 - 07:52
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных