Раньше ваш Мак запускался в считанные секунды, был быстрым, когда работали, и шустрым, когда играли. Но внезапно загрузка системы стала занимать гораздо больше времени, иногда до нескольких минут. Возникает вопрос: Что же заставляет его работать медленнее?
Причин, по которым Mac стал дольше запускаться, может быть несколько. Ниже мы рассмотрим наиболее вероятные из них и попробуем выяснить, что же не так и как с этим бороться.
Периферия
Первое, что следует проверить - какие устройства подсоединены к вашему компьютеру. Конечно, они могли работать безупречно еще до того, как начались замедления в работе. Но, к сожалению, электронные устройства со временем могут приходить в негодность.
Для начала необходимо отключить от компьютера все внешние устройства, кроме мыши и клавиатуры: принтеры, сканеры, внешние жесткие диск, хабы, сетевые кабели. Перезагрузитесь. Запуск все равно остается медленным? Если у вас имеются запасные мышь и клавиатура, отключите имеющиеся, подключите запасные и снова перезапустите машину.
Если проблема остается и вы используете беспроводную сеть, выберите ваше интернет-соединение из панели Настройки сети и убедитесь в правильности DNS-серверов, перечисленных в соответствующем поле. Они должны четко соответствовать настройкам вашего провайдера или корпоративной/домашней сети.
Допустим, вам повезло, и один из этих приемов решил трудности с запуском. Вы можете проанализировать, какое устройство является проблемой путем подключения каждого из них по очереди с дальнейшей перезагрузкой системы. Если очередной запуск застыл (или точнее - система снова начала существенно медленнее запускаться), последнее подключенное устройство и есть проблема.
Альтернативным решением для более быстрого поиска проблемного устройства (если их у вас сравнительно много) может быть отключение половины вашей периферии и последующий перезапуск Мака. Если не помогло, пробуйте остальную половину с дальнейшей перегрузкой. Если проблема повторяется в обоих случаях, разбейте проблемные составные на две части, пока не добьетесь минимального количества подозреваемых.
Новое программное обеспечение
Выяснив, что никакое из внешних устройств не является причиной медленного запуска, следующим подозреваемым может быть недавно установленная программа.
Вы недавно устанавливали новые приложения, драйверы или обновляли версии существующих? Если ответом на какой-то из этих вопросов будет "да", то первым делом следует (если возможно) удалить сомнительные программы. От недавно загруженного приложения можно избавиться путем простого перемещения из папки Applications в корзину, либо используя деинсталлятор, который поставляется вместе с этим приложением, либо с помощью сторонних утилит, например, AppCleaner, AppZapper и других.
Удаление апдейтов операционной системы или включенных в нее программ (Safari, например) достаточно хитрый и непростой прием. Если у вас есть недавно сохраненная резервная копия системы, например в Time Machine, вы могли бы попробовать восстановить всю систему до состояния, в котором она была до загрузки подозрительного ПО. Здесь восстановлением только отдельных папок (таких, как System или Library) не обойтись, нужно восстановить всю систему целиком.
И еще раз, следуйте шаг за шагом: удалите новые программы и перезагрузите систему. Если загрузка системы осуществляется быстрее, установите новые программы обратно, перезагружая систему между каждой установкой программы до того времени, пока не увидите проблему. Если удаление всех недавно установленных программ не помогло, переходим к следующему шагу.
Если ваш Mac дольше запускается после установки системных обновлений, такая медлительность может быть нормальной. Некоторые обновления Mac OS X вызывают подобную проблему и вам просто нужно подождать, пока она будет решена разработчиками.
А что, собственно, загружается?
Возможно, ни внешние устройства, ни новые программы не причастны к проблеме. В этом случае, ваш очередной подозреваемый - программы, которые загружаются или НЕ загружаются при запуске системы.
Чтобы выяснить, являются ли проблемой программы из списка автозапуска, нажмите и удерживайте клавишу Shift сразу после введения имени и пароля при входе в систему. Это временно заблокирует такие приложения. Если вход в вашу систему автоматический, нажмите и удерживайте клавишу Shift как только появится голубой экран.
В окне Учетные записи (закладка Объекты входа), выбирая нужного пользователя, можно увидеть весь список приложений автозапуска. Если подвести курсор над любым из элементов списка, всплывающая подсказка покажет место расположения данной программы.
Если отключение объектов входа решает проблему медленного запуска системы, нужно выяснить, какой из них вызывает ее. В том же окне (Учетные записи) в закладке Объекты входа просмотрите список. Есть ли в нем что-то лишнее? Иногда в этом списке остаются программы, которыми вы уже давно не пользуетесь. В этом случае необходимо выделить подобный объект и нажать на значок минуса, чтобы удалить его из списка. Затем перезапустите систему и посмотрите, помогло ли это.
Предположим, проблема осталась. Следующее, что вам нужно проверить - список объектов, которые автоматически загружаются при старте системы. Большинство таких программ находится в папке /Библиотеки/StartupItems. Компания Apple настоятельно не рекомендует устанавливать программы в эту папку, но некоторые разработчики все же делают это.
Чтобы определить, которые из этих программ вызывают замедление запуска системы, перезагрузите Мак и удерживайте клавишу Shift, как только услышите характерный звуковой сигнал при загрузке. Это приведет к запуску системы в безопасном режиме, что означает, что загрузятся только самые необходимые системные файлы. Если система в безопасном режиме запускается быстро, переместите все файлы из папки StartupItems на рабочий стол, попробуйте перезапустить систему и посмотрите, решена ли проблема. Запуск был таким же быстрым? Теперь можно быть уверенным в том, что проблема где-то в этой папке. Возвращайте эти файлы назад в /Библиотеки/StartupItems по одному, пока не вычислите, где начинается подтормаживание.
Не перемещайте ничего из папки /Система/Библиотеки//StartupItems; это месторасположение только приложений Apple.
Проблемы с диском?
Когда вы исключили периферию, программы и автоматически загружаемые приложения, еще одним вариантом может быть загрузочный диск.
Если у вас несколько дисков, проблема может быть в любом из них, если диск подключается и распознается "некорректно". Чтобы это выяснить, нужно открыть Дисковую утилиту и запустить проверку всех дисков: выбрать диск в левой колонке, выбрать вкладку Первая помощь, нажать Восстановить диск (для незагрузочного диска) или Проверить диск (для загрузочного диска). В первую очередь проверяем загрузочный диск.
Если Дисковая утилита установила, что загрузочный том нуждается в восстановлении, вы должны перезагрузить систему с вставленным инсталляционным диском и запустить Дисковую утилиту из меню Программы.
Если Дисковая утилита нашла ошибки на других дисках, иногда она сама может их исправить, но иногда и нет. В этом случае лучше использовать программу DiskWarrior, которая исправит все, с чем не смогла справиться Дисковая утилита.
Анализируем Сведения о системе
Если диски не имеют отношения к проблеме, тогда вызывать ее могут другие встроенные устройства.
Чтобы убедиться в нормальном состоянии внутренностей вашего компьютера, необходимо из Apple-меню выбрать пункт "Об этом компьютере", затем Подробнее, чтобы открыть подробные сведения о системе. Далее - выбрать Аппаратные средства и проверить информацию, указанную о модели компьютера, количестве и скорости процессора, и установленной памяти.
Если количество памяти не соответствует нужному, значит некоторые из модулей памяти могли отсоединится. В этом случае вам нужно вскрыть Mac (если есть такая возможность) и убедиться, плотно ли модули сидят в слотах. Если такой возможности нет, можно обратиться в официальный сервисный центр Apple или другой, если по вашему мнению он заслуживает доверия.
Намного серьезнее, если система неправильно указывает количество процессоров. Тогда без профессиональной помощи не обойтись.
Проверка системных логов
Если проблема все еще не решена, самое время для проверки системных логов. Сделать это можно с помощью программы Консоль (находится в папке Системные программы).
Особое внимание обращайте на записи, сделанные после запуска системы. Слева выберите Все сообщения и пролистывайте до тех пор, пока не найдете системные сообщения с момента запуска компьютера. Проверяйте сообщения с этой точки на любые сообщения об ошибке загрузки программы, по причине не обнаружения таковой. Их легко найти, поскольку они выглядят как "could not load" или что-то в этом роде.
Ну, а если ничто из перечисленного выше не решило проблему медленной загрузки, остается только искать информацию на сайте техподдержки Apple, на форумах с указанием детализированных данных об уже проделанных операциях или в разделе Советы на MacCentre.ru.
Пусть ваш Mac всегда радует вас быстрой работой.
(с) MacCentre
Друзья: Всё для вебмастера | [ Реклама на форуме ] |
0
Ползет как черепаха?
Автор
VeX
, 21 Mar 2009 11:19
#1
Отправлено 21 March 2009 - 11:19
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных