Перейти к содержимому

 Друзья: Всё для вебмастера | [ Реклама на форуме ]


Rutor
Rutor


[ DDos Услуги. DDos атака. Заказать ДДос ]


правовые аспекты инф. безопасности,хакерства и.т.п


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1
4NearU4

4NearU4

    Байт

  • Members
  • Pip
  • 84 сообщений
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации

     Доктрина информационной безопасности Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.
     Настоящая Доктрина служит основой для:
     формирования государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;
     подготовки предложений по совершенствованию правового, методического, научно-технического и организационного обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;
     разработки целевых программ обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.
     Настоящая Доктрина развивает Концепцию национальной безопасности Российской Федерации применительно к информационной сфере.

I. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     1. Национальные интересы Российской Федерации в информационной сфере и их обеспечение
     Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, представляющей собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений. Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности Российской Федерации. Национальная безопасность Российской Федерации существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности, и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать.
     Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.
     Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность.
     Интересы общества в информационной сфере заключаются в обеспечении интересов личности в этой сфере, упрочении демократии, создании правового социального государства, достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.
     Интересы государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, для реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею в целях обеспечения незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.
     На основе национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере формируются стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства по обеспечению информационной безопасности.
     Выделяются четыре основные составляющие национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере.
     Первая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею, обеспечение духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны.
     Для достижения этого требуется:
     повысить эффективность использования информационной инфраструктуры в интересах общественного развития, консолидации российского общества, духовного возрождения многонационального народа Российской Федерации;
     усовершенствовать систему формирования, сохранения и рационального использования информационных ресурсов, составляющих основу научно-технического и духовного потенциала Российской Федерации;
     обеспечить конституционные права и свободы человека и гражданина свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды;
     обеспечить конституционные права и свободы человека и гражданина на личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на защиту своей чести и своего доброго имени;
     укрепить механизмы правового регулирования отношений в области охраны интеллектуальной собственности, создать условия для соблюдения установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к конфиденциальной информации;
     гарантировать свободу массовой информации и запрет цензуры;
     не допускать пропаганду и агитацию, которые способствуют разжиганию социальной, расовой, национальной или религиозной ненависти и вражды;
     обеспечить запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия и другой информации, доступ к которой ограничен федеральным законодательством.
     Вторая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации, связанное с доведением до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике Российской Федерации, ее официальной позиции по социально значимым событиям российской и международной жизни, с обеспечением доступа граждан к открытым государственным информационным ресурсам.
     Для достижения этого требуется:
     укреплять государственные средства массовой информации, расширять их возможности по своевременному доведению достоверной информации до российских и иностранных граждан;
     интенсифицировать формирование открытых государственных информационных ресурсов, повысить эффективность их хозяйственного использования.
     Третья составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, в том числе индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов. В современных условиях только на этой основе можно решать проблемы создания наукоемких технологий, технологического перевооружения промышленности, приумножения достижений отечественной науки и техники. Россия должна занять достойное место среди мировых лидеров микроэлектронной и компьютерной промышленности.
     Для достижения этого требуется:
     развивать и совершенствовать инфраструктуру единого информационного пространства Российской Федерации;
     развивать отечественную индустрию информационных услуг и повышать эффективность использования государственных информационных ресурсов;
     развивать производство в Российской Федерации конкурентоспособных средств и систем информатизации, телекоммуникации и связи, расширять участие России в международной кооперации производителей этих средств и систем;
     обеспечить государственную поддержку отечественных фундаментальных и прикладных исследований, разработок в сферах информатизации, телекоммуникации и связи.
     Четвертая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя защиту информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.
     В этих целях необходимо:
     повысить безопасность информационных систем, включая сети связи, прежде всего безопасность первичных сетей связи и информационных систем федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансово-кредитной и банковской сфер, сферы хозяйственной деятельности, а также систем и средств информатизации вооружения и военной техники, систем управления войсками и оружием, экологически опасными и экономически важными производствами;
     интенсифицировать развитие отечественного производства аппаратных и программных средств защиты информации и методов контроля за их эффективностью;
     обеспечить защиту сведений, составляющих государственную тайну;
     расширять международное сотрудничество Российской Федерации в области развития и безопасного использования информационных ресурсов, противодействия угрозе развязывания противоборства в информационной сфере.
     2. Виды угроз информационной безопасности Российской Федерации
     По своей общей направленности угрозы информационной безопасности Российской Федерации подразделяются на следующие виды:
     угрозы конституционным правам и свободам человека и гражданина в области духовной жизни и информационной деятельности, индивидуальному, групповому и общественному сознанию, духовному возрождению России;
     угрозы информационному обеспечению государственной политики Российской Федерации;
     угрозы развитию отечественной индустрии информации, включая индустрию средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечению потребностей внутреннего рынка в ее продукции и выходу этой продукции на мировой рынок, а также обеспечению накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов;
     угрозы безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.
     Угрозами конституционным правам и свободам человека и гражданина в области духовной жизни и информационной деятельности, индивидуальному, групповому и общественному сознанию, духовному возрождению России могут являться:
     принятие федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, ущемляющих конституционные права и свободы граждан в области духовной жизни и информационной деятельности;
     создание монополий на формирование, получение и распространение информации в Российской Федерации, в том числе с использованием телекоммуникационных систем;
     противодействие, в том числе со стороны криминальных структур, реализации гражданами своих конституционных прав на личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров и иных сообщений;
     нерациональное, чрезмерное ограничение доступа к общественно необходимой информации;
     противоправное применение специальных средств воздействия на индивидуальное, групповое и общественное сознание;
     неисполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами требований федерального законодательства, регулирующего отношения в информационной сфере;
     неправомерное ограничение доступа граждан к открытым информационным ресурсам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, к открытым архивным материалам, к другой открытой социально значимой информации;
     дезорганизация и разрушение системы накопления и сохранения культурных ценностей, включая архивы;
     нарушение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области массовой информации;
     вытеснение российских информационных агентств, средств массовой информации с внутреннего информационного рынка и усиление зависимости духовной, экономической и политической сфер общественной жизни России от зарубежных информационных структур;
     девальвация духовных ценностей, пропаганда образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, на духовных и нравственных ценностях, противоречащих ценностям, принятым в российском обществе;
     снижение духовного, нравственного и творческого потенциала населения России, что существенно осложнит подготовку трудовых ресурсов для внедрения и использования новейших технологий, в том числе информационных;
     манипулирование информацией (дезинформация, сокрытие или искажение информации).
     Угрозами информационному обеспечению государственной политики Российской Федерации могут являться:
     монополизация информационного рынка России, его отдельных секторов отечественными и зарубежными информационными структурами;
     блокирование деятельности государственных средств массовой информации по информированию российской и зарубежной аудитории;
     низкая эффективность информационного обеспечения государственной политики Российской Федерации вследствие дефицита квалифицированных кадров, отсутствия системы формирования и реализации государственной информационной политики.
     Угрозами развитию отечественной индустрии информации, включая индустрию средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечению потребностей внутреннего рынка в ее продукции и выходу этой продукции на мировой рынок, а также обеспечению накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов могут являться:
     противодействие доступу Российской Федерации к новейшим информационным технологиям, взаимовыгодному и равноправному участию российских производителей в мировом разделении труда в индустрии информационных услуг, средств информатизации, телекоммуникации и связи, информационных продуктов, а также создание условий для усиления технологической зависимости России в области современных информационных технологий;
     закупка органами государственной власти импортных средств информатизации, телекоммуникации и связи при наличии отечественных аналогов, не уступающих по своим характеристикам зарубежным образцам;
     вытеснение с отечественного рынка российских производителей средств информатизации, телекоммуникации и связи;
     увеличение оттока за рубеж специалистов и правообладателей интеллектуальной собственности.
     Угрозами безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России, могут являться:
     противоправные сбор и использование информации;
     нарушения технологии обработки информации;
     внедрение в аппаратные и программные изделия компонентов, реализующих функции, не предусмотренные документацией на эти изделия;
     разработка и распространение программ, нарушающих нормальное функционирование информационных и информационно-телекоммуникационных систем, в том числе систем защиты информации;
     уничтожение, повреждение, радиоэлектронное подавление или разрушение средств и систем обработки информации, телекоммуникации и связи;
     воздействие на парольно-ключевые системы защиты автоматизированных систем обработки и передачи информации;
     компрометация ключей и средств криптографической защиты информации;
     утечка информации по техническим каналам;
     внедрение электронных устройств для перехвата информации в технические средства обработки, хранения и передачи информации по каналам связи, а также в служебные помещения органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности;
     уничтожение, повреждение, разрушение или хищение машинных и других носителей информации;
     перехват информации в сетях передачи данных и на линиях связи, дешифрование этой информации и навязывание ложной информации;
     использование несертифицированных отечественных и зарубежных информационных технологий, средств защиты информации, средств информатизации, телекоммуникации и связи при создании и развитии российской информационной инфраструктуры;
     несанкционированный доступ к информации, находящейся в банках и базах данных;
     нарушение законных ограничений на распространение информации.
     3. Источники угроз информационной безопасности Российской Федерации
     Источники угроз информационной безопасности Российской Федерации подразделяются на внешние и внутренние. К внешним источникам относятся:
     деятельность иностранных политических, экономических, военных, разведывательных и информационных структур, направленная против интересов Российской Федерации в информационной сфере;
     стремление ряда стран к доминированию и ущемлению интересов России в мировом информационном пространстве, вытеснению ее с внешнего и внутреннего информационных рынков;
     обострение международной конкуренции за обладание информационными технологиями и ресурсами;
     деятельность международных террористических организаций;
     увеличение технологического отрыва ведущих держав мира и наращивание их возможностей по противодействию созданию конкурентоспособных российских информационных технологий;
     деятельность космических, воздушных, морских и наземных технических и иных средств (видов) разведки иностранных государств;
     разработка рядом государств концепций информационных войн, предусматривающих создание средств опасного воздействия на информационные сферы других стран мира, нарушение нормального функционирования информационных и телекоммуникационных систем, сохранности информационных ресурсов, получение несанкционированного доступа к ним.
     К внутренним источникам относятся:
     критическое состояние отечественных отраслей промышленности;
     неблагоприятная криминогенная обстановка, сопровождающаяся тенденциями сращивания государственных и криминальных структур в информационной сфере, получения криминальными структурами доступа к конфиденциальной информации, усиления влияния организованной преступности на жизнь общества, снижения степени защищенности законных интересов граждан, общества и государства в информационной сфере;
     недостаточная координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов
Статья 272 УК РФ. Неправомерный доступ к компьютерной информации, статья + комментарии
Статья 272 УК РФ. Неправомерный доступ к компьютерной информации



1. Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, то есть информации на машинном носителе, в электронно-вычислительной машине (ЭВМ), системе ЭВМ или их сети, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, - наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения, а равно имеющим доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, - наказывается штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Комментарий к статье 272

1. Уголовно-правовая защита компьютерной информации в российском уголовном законодательстве введена впервые. Ранее, 23 сентября 1992 г., был принят Закон "О правовой охране программ для электронно-вычислительных машин и баз данных" (см. Ведомости РФ, 1992, N 42, ст. 2325) и 20 февраля 1995 г. - Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" (см. СЗ РФ, 1995, N 8, ст. 609). В этих законах предусмотрен комплекс мер по защите ЭВМ, баз данных, сетей и в целом компьютерной информации. В ст. 20 Закона от 23 сентября 1992 г. содержалось положение о том, что выпуск под своим именем чужой программы для ЭВМ или базы данных либо незаконное воспроизведение или распространение таких произведений влечет за собой уголовную ответственность в соответствии с законом. Однако соответствующие уголовно-правовые нормы тогда не были приняты. Очевидно, посчитали достаточной ст. 141 УК РСФСР, хотя она ответственности за упомянутые деяния не предусматривала. Эти вопросы, по нашему мнению, решены в ст.ст. 146 и 147 УК (см. комментарии к этим статьям).

2. Включение ст. 272, как и ст.ст. 273 и 274 УК, в раздел о преступлениях, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок, определяет объект рассматриваемых преступлений. Но это был бы слишком общий подход. Конкретно эти преступления направлены против той части установленного порядка общественных отношений, который регулирует изготовление, использование, распространение и защиту компьютерной информации. Выяснение данного обстоятельства важно для того, чтобы отграничить преступления, предусмотренные ст. 272 - 274 УК, от других преступлений, связанных с использованием ЭВМ, системы ЭВМ и их сети для совершения других преступлений.

В тех случаях, когда компьютерная аппаратура является предметом преступлений против собственности, соответственно ее хищение, уничтожение или повреждение подлежит квалификации по ст.ст. 158 - 168 УК. Но дело в том, что информационная структура (программы и информация) не может быть предметом преступлений против собственности, поскольку машинная информация не отвечает ни одному из основных критериев предмета преступлений против собственности, в частности не обладает физическим признаком. Что касается компьютера как орудия преступления, то его следует рассматривать в ряду таких средств, как оружие или транспортные средства. В этом смысле использование компьютера имеет прикладное значение при совершении преступления, например хищения денежных средств или сокрытия налогов. Такие действия не рассматриваются в качестве самостоятельных преступлений, а подлежат квалификации по другим статьям УК в соответствии с объектом посягательства (см. подробнее: Новое уголовное право России. Особенная часть. М., 1996, с. 271 - 274).

3. Понятие компьютерной информации определено в комментируемой статье. Предметом компьютерной информации являются информационные ресурсы, которые в ст. 2 Федерального закона от 20 февраля 1995 г. "Об информации, информатизации и защите информации" рассматриваются как отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах, в частности в банках данных. Эти ресурсы согласно ст. 2 Закона содержат сведения о лицах, предметах, событиях, процессах, населении независимо от формы их представления. В законе далее дается полная расшифровка их содержания.



4. Под неправомерным доступом к охраняемой законом компьютерной информации следует понимать самовольное получение информации без разрешения ее собственника или владельца. В связи с тем что речь идет об охраняемой законом информации, неправомерность доступа к ней потребителя характеризуется еще и нарушением установленного порядка доступа к этой информации. Если нарушен установленный порядок доступа к охраняемой законом информации, согласие ее собственника или владельца не исключает, по нашему мнению, неправомерности доступа к ней.

Собственником информационных ресурсов, информационных систем, технологии и средств их обеспечения является субъект, в полном объеме реализующий права владения, пользования, распоряжения указанными объектами.

Владельцем информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения является субъект, осуществляющий владение и пользование указанными объектами и реализующий права распоряжения в пределах, установленных законом.

Пользователем (потребителем) информации является субъект, обращающийся к информации (подробнее о собственниках, владельцах и пользователях компьютерной информации см. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г.).

5. Способы неправомерного доступа к компьютерной информации могут быть самыми различными, например, представление фиктивных документов на право доступа к информации, изменение кода или адреса технического устройства, нарушение средств или системы защиты информации, кража носителя информации.

6. Ответственность по ст. 272 УК наступает в том случае, если деяние повлекло указанные в ч. 1 этой статьи последствия.

Под уничтожением информации следует понимать ее утрату при невозможности ее восстановления.

Блокирование информации - это невозможность ее использования при сохранности такой информации.

Модификация информации означает изменение ее содержания по сравнению с той информацией, которая первоначально (до совершения деяния) была в распоряжении собственника или законного пользователя.

Под копированием информации следует понимать ее переписывание, а также иное тиражирование при сохранении оригинала. Представляется, что копирование может означать и ее разглашение.

Нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети может выразиться в их произвольном отключении, в отказе выдать информацию, в выдаче искаженной информации при сохранении целости ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

7. Неправомерный доступ к компьютерной информации считается оконченным с момента наступления в результате этого неправомерного доступа к ней одного или нескольких из упомянутых последствий.

8. О совершении преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой см., например, комментарии к ст. ст. 35, 102 УК.

9. Об использовании служебного положения при совершении преступления см., например, комментарии к ст.ст. 136, 201 и 285 УК.

10. Представляется, что к лицам, как указывается в ч. 2 ст. 272 УК, "равно имеющим доступ" к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, положение ч. 1 этой статьи о несанкционированном доступе к компьютерной информации относится в тех случаях, когда они вышли за пределы определенных им обязанностей по работе и вторглись в ту сферу компьютерной информации, на которую их обязанности не распространяются. Полагаем, что о других случаях несанкционированного доступа к компьютерной информации для лиц, уже имеющих доступ, говорить вряд ли можно.

11. С субъективной стороны преступление может быть совершено только с прямым умыслом. Мотивами преступления могут быть корыстные или хулиганские побуждения, месть, зависть и др.

12. Субъектом преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 272 УК, а также при совершении его группой лиц могут быть любые лица, достигшие 16 лет. При совершении преступления, предусмотренного ч. 2 этой статьи, при других обстоятельствах, субъектами могут быть лишь лица, занимающие определенное служебное положение или имеющие доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, т. е. субъект специальный.
Статья 273. Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ
Статья 273. Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ
1. Создание программ для ЭВМ или внесение изменений в существующие программы, заведомо приводящих к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, а равно использование либо распространение таких программ или машинных носителей с такими программами-
наказываются лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев.
2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности тяжкие последствия,-
наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет.
Статья 274. Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети
1. Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети лицом, имеющим доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, повлекшее уничтожение, блокирование или модификацию охраняемой законом информации ЭВМ, если это деяние причинило существенный вред,-
наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет.
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия,-
наказывается лишением свободы на срок до четырех лет.

помогите засунуть текст статей под спойлер, заранее мерси :nea:
не знаешь с чего начать?что делать? помогу, спамить в личку.

#2
4NearU4

4NearU4

    Байт

  • Members
  • Pip
  • 84 сообщений
Как должен вести себя милиционер при обращении к гражданину?

Милиционер при обращении к вам должен быть одетым в форменную одежду с номерным знаком; поздороваться с вами; предъявить свое служебное удостоверение для ознакомления (не выпуская из рук); четко и ясно назвать свою должность, звание и фамилию; внятно объяснить причину и цель обращения к вам; не допускать выражений и действий, оскорбляющих вашу честь и достоинство.



Что может служить основанием для остановки транспортных средств?

Таким основанием может явиться нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами; наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя или пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления; нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях.
Кроме того, машина может быть остановлена при необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются; выполнение законных решений на ограничение или запрещение движения; необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции.
Что же касается проверки документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз, то она может проводиться только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах. Исключением из этого правила являются дни проведения специальных мероприятий.



В дверь вашей квартиры звонят милиционеры. Впускать ли их?

Вы имеете полное право не впустить в дом милиционера, если он не предоставляет санкцию прокурора, без которой это уже будет нарушением статьи 139 УК РФ «Несанкционированное проникновение в жилище». Даже с участковым вы можете беседовать на улице, выносить ему все документы, которые он требует, не впуская его к себе домой. Для того чтобы войти внутрь, сотрудники правоохранительных органов должны иметь ордер, заверенный прокурором. В том случае, если вам предъявили ордер, вы обязаны впустить милицию в дом.



При задержании подозреваемого в каких случаях можно считать нарушенным его право на свободу и личную неприкосновенность?

Если он задержан без объяснения причин; если задержан лицом, не имеющим на это полномочий; если срок задержания превысил 48 часов без судебного на то решения. В срок не более трех часов с момента задержания должен быть составлен протокол, содержащий сведения о задержанном, время, место и мотивы задержания, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол.



Какие права имеет задержанный?

Он имеет право узнать, в чем его подозревают; осуществлять свои права с помощью адвоката с момента фактического задержания; представлять доказательства; давать показания и объяснения на родном языке или языке, которым владеет; пользоваться услугами переводчика; заявлять ходатайства (об истребовании доказательств, о вызове свидетелей, назначении экспертизы и т.д.) и отводы (заявление об обстоятельствах, препятствующих участию в деле судьи, следователя, прокурора, эксперта); не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников; получить копию постановления о возбуждении уголовного дела (либо копию протокола задержания, либо копию постановления о применении меры пресечения); участвовать с разрешения следователя или дознавателя в следственных действиях, производимых по его ходатайству, ходатайству защитника или законного представителя; знакомиться со всеми материалами дела; обжаловать действия органа, должностного лица, рассматривающего дело.



Каковы правила применения силы должностными лицами по поддержанию правопорядка?
Ст. 3 Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка устанавливает два критерия применения силы: 1) она может быть применена только в случае крайней необходимости; 2) только в той мере, в какой это требуется для выполнения их обязанностей. Таким образом, существуют пределы применения силы в отношении правонарушителя  сила может быть применена в минимальном объеме, пропорционально той законной цели, которой необходимо достичь.



В каком случае сотрудники правоохранительных органов вправе применить огнестрельное оружие?
Комментарий к ст. 3 Кодекса поведения устанавливает, что применение огнестрельного оружия считается крайней мерой. Как правило, огнестрельное оружие не должно применяться, кроме случаев, когда 1) подозреваемый правонарушитель оказывает вооруженное сопротивление или 2) иным образом ставит под угрозу жизнь других граждан, в случае, если меры, имеющие менее исключительный характер, недостаточны для осуждения или задержания подозреваемого правонарушителя.



Оправдывают ли распоряжение вышестоящего лица о применении пыток и жестокого обращения такие исключительные обстоятельства, как состояние войны, угроза национальной безопасности, внутренняя политическая нестабильность, чрезвычайное положение?
Ни одно должностное лицо по поддержанию правопорядка не может ссылаться на исключительные обстоятельства для оправдания пыток или других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство методов обращения и наказания на эти обстоятельства (ст. 5 Кодекса поведения).



Редакция благодарит Правозащитный Центр города Казани
за помощь в подготовке материала.

]]>http://www.chelny-we...ticles/135.html]]>
не знаешь с чего начать?что делать? помогу, спамить в личку.

#3
4NearU4

4NearU4

    Байт

  • Members
  • Pip
  • 84 сообщений
некоторые госты по безопасности

]]>http://ifolder.ru/18693092]]>
не знаешь с чего начать?что делать? помогу, спамить в личку.


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных